Бизнес F.A.Q.        05 мая 2013        29

Как наладить взаимоотношения работодателя и работника?

Взаимоотношения работодателя и работника, какими они должны быть? Вот несколько правил, при соблюдении которых можно наладить трудовые взаимоотношения:
  1. Ни при каких обстоятельствах не стоит принимать на работу человека из жалости. Такого работника трудно не взять, но еще труднее уволить. Лучше всего, если бизнесмену так хочется помогать людям, как только предприятие станет на ноги, заняться благотворительностью.
  2. Не стоит принимать сотрудников «про запас», их должно быть столько, сколько необходимо для дела.
  3. Сотрудники должны иметь ту квалификацию, которая необходима для ведения дел в настоящем времени, так, например, зачем фирме бухгалтер с опытом во внешнеэкономической деятельности, если организация не занимается импортом или экспортом.
  4. Не бойтесь того, что нужно будет кого-то увольнять. Делать это необходимо решительно и твердо. Сложности в смене сотрудников нет, для чистой совести всегда благодарите людей, с которыми вынуждены расстаться, и до конца, до копейки с ними рассчитывайтесь.
  5. По возможности исключите из практики увольнения положенные на отработку две недели: порой работник может вредить делу и с ним проще расстаться быстро и сразу.
  6. Никогда не обижайте сотрудника, которого уволили.
  7. При разрешении спорных вопросов обращаетесь к нормам трудового законодательства, которые содержаться в Трудовом кодексе РФ.
  8. На работу следует принимать только тех, кто точно подходит для дела. В крайнем случае, когда нет другого выхода, можно взять человека временно, но при первой возможности заменить его более подходяще кандидатурой.
  9. Учитесь видеть в своих работниках специалистов, а потом уже людей. Либо оценивайте их личные качества по окончании рабочего дня.
  10. Помните, что все работают за деньги, какой бы благоприятной не была атмосфера в коллективе, она не заменит людям желание достойно зарабатывать, иначе специалисты буду сами увольняться и уходить.
  11. В маленьком коллективе можно самостоятельно работать с персоналом, работая и общаясь с каждым индивидуально, что сулит большую отдачу от работников.
  12. Не спешите принимать новых сотрудников по рекомендациям старых: за их советом может стоять всего лишь желание помочь другу устроиться на работу.
  13. Очень важно избегать приема на работу родственников тех, кто уже работает в фирме, а также семейные пары.
  14. Сразу, с первой минуты общения с любым работником, представляйтесь ему по имени и отчеству. Помните, что западная модель общения, где генерального директора можно называть по имени и на «ты», совершенно неприемлема у нас. Кстати, к сотрудникам можно тоже обращаться по имени и отчеству, в особенности, когда они вместе с бизнесменом представляют организацию.
  15. Не следует заводить приятельских отношений с подчиненными и нельзя позволять кому-либо из них командовать руководителем.
  16. Не обманывайте себя, думая, что коллектив — одна семья: если завтра другой бизнесмен предложит работнику более выгодные условия, он уйдет в конкурирующую фирму, не задумываясь ни о чем.
  17. Не проводите корпоративные вечеринке в офисе, если есть желание организовать праздник, снимите для этого кафе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама Adsense