Бизнес F.A.Q.        15 мая 2013        19

Как подобрать персонал?

Выбор персонала для только что созданной фирмы - дело сложное. Как подобрать персонал? Будьте готовы к тому, что на это уйдет много времени, а из выбранных десяти человек, впоследствии, семь придется уволить. Если бизнес твердо стоит на ногах, предприниматель может позволить себе эксперименты с персоналом, но пока это не так, тщательнее ищите людей, которые подойдут для дела и останутся в нем надолго.

Несколько слов хочется сказать о родственниках и друзьях. Не думайте, что знаете этих людей, доверяете им и прочее, это совершенно не относится к делу. Практика показывает, что конфликты в бизнесе неизбежны, вследствие чего портятся отношения, а сотрудничество заканчивается увольнением. Кроме того, руководитель должен быть независим от персонала, а другу и родственнику сложнее приказать, а тем более уволить. Кроме того, они, пользуясь личными связями, будут опаздывать, отпрашиваться, а также обижаться на то, что получают не столько, сколько бы им хотелось.

Введите обязательное правило: все дисциплинарные нарушения должны быть учтены. Для этого можно вести специальную тетрадь, а также обязать работников писать объяснительные при нарушении дисциплины труда. Наличие этой документации поможет решить вопрос с начислением премии или снижением заработной платы, а также мотивирует работников вести себя в рамках установленных норм.

Варианты подбора персонала следующие:

  1. Поиск через знакомых. Считается, что при этом на работу берется человек с рекомендациями, о котором что-то известно, плюс этот вариант поиска занимает мало времени. Но в этом случае бизнесмен становится кому-то обязанным, а найденного сотрудника несколько сложнее в случае чего уволить.
  2. Самостоятельный поиск персонала по объявлениям, размещенным в разных источниках информации. Для более продуктивной работы следует вести записи, в которых указывать, какие объявления уже «отработаны». Преимущества этого вида поиска в том, что поток информации о людях, подходящих для дела, большой, благодаря чему можно устроить предварительный отбор подходящих кандидатур. Недостаток: на это уходит много времени, звонки, как правило, будут в вечернее время, и предпринимателю неизбежно будут постоянно перезванивать.
  3. Поиск персонала через специализированную службу. В этом случае можно четко определить требования к кандидатам, но агентства неизбежно будут предлагать и тех, кто не подходит, кроме того, услуги фирмы придется оплачивать.
  4. Поиск работников через самостоятельно размещенное объявление о поиске сотрудников. Этот вариант обходится экономнее по времени и средствам, а также предоставляет предпринимателю широкую выборку работников. Из минусов - вариант утомителен: звонят много и долго, даже после того, как объявление снято.

Для рационального изучения кандидатур на вакантные должности следует придумать вопросы, которые будут задаваться потенциальным сотрудникам на собеседовании. Впоследствии вся зафиксированная информация поможет произвести анализ кандидатов и принять верное решение. Надеемся, что это информации достаточно для того, чтобы ответить на вопрос, как подобрать персонал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама Adsense